Новости
26 июля 2018, 17:22

Горная техника проходит перезагрузку

В Заполярном филиале "Норникеля" реализуют уникальный проект по капремонту самоходного дизельного оборудования.

#НОРИЛЬСК "Таймырский Телеграф" – На участке капитального ремонта самоходного дизельного оборудования специализированного шахторемонтного управления предприятия "Норильскникельремонт" продолжается реализация уникального проекта. Специалисты участка проводят восстановление ресурса горного самоходного дизельного оборудования до состояния, близкого к новому. Это существенно снижает затраты "Норникеля" на эксплуатацию и содержание машин. Проведение капитального ремонта обходится в 60% от стоимости нового оборудования.

"СДО поступает в наше управление со всех рудников Заполярного филиала. Технику доставляют обычно на среднем "сроке жизни" – это около 15 тысяч мото-часов, или три года интенсивной эксплуатации в подземных условиях. Благодаря нашему цеху компания может экономить. Исчезает необходимость в дальнейшем немалых затрат на текущий ремонт ПДМ, а также на закуп новой техники", – объяснил "ТТ" начальник участка капитального ремонта самоходного дизельного оборудования специализированного шахторемонтного управления предприятия "Норильскникельремонт" Никита Фролов.

Проект уже доказал свою эффективность. Он стартовал в 2017-м как пилотный – тогда было отремонтировано четыре машины. В этом году на счету организованного участка восемь обновленных СДО, а всего в 2018-м подлежат "перезагрузке" 15 единиц техники. В основном это погрузочно-доставочные машины, которые используются для отгрузки горной массы, и самоходные буровые установки. Дополнительно специалисты ведут восстановительный ремонт вспомогательного горного оборудования – кровлеоборочных машин.

"Как правило, ПДМ после четырех лет эксплуатации идет на списание. Теперь же после трех лет эксплуатации ее капитально ремонтируют, после чего такая машина работает уже не четыре года, а шесть лет", – уточнил Никита Фролов.

На участке капитального ремонта СДО оборудование проходит полный цикл: сначала мойка, потом полная разборка. Раму и металлоконструкции отправляют для покраски на механический завод, после они поступают обратно на участок, где машину заново собирают с привлечением шеф-инженеров компаний-изготовителей.

"Сейчас у нас в работе четыре машины. Две с рудника "Скалистый" – одну разбираем, другую – собираем. И еще две – с "Комсомольского" – также в стадии разборки и сборки", – добавил начальник участка.

Отметим, работники участка постоянно повышают свой уровень квалификации. Специалисты проходят узкопрофильное обучение под руководством инструкторов фирм – производителей оборудования: Caterpillar, Sandvik, Epiroc, Normet. Для обучения персонала также привлекаются специалисты Международного института технических инноваций. Помимо того, в СШРУ считают важным приглашать на практику студентов, в частности из Сибирского государственного университета путей сообщения, благодаря чему у молодежи есть возможность проходить практику на производственных площадках.

"Учитывая уникальность проекта, будущие молодые специалисты получают бесценный опыт в части ремонтов самоходного дизельного оборудования. Ребята видят весь процесс от начала и до конца и могут стать в дальнейшем его участниками", – отметил Никита Фролов.

comments powered by HyperComments









Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg